Уважаемые коллеги!
 

В Москве прошло главное весеннее событие в сфере туризма — Международная выставка «Интурмаркет- 2018».

Особенностью «Интурмаркета» в этом году стало то, что впервые регионы смогли организовать единое экспозиционное пространство по подавляющему большинству брендовых маршрутов. Маршрут «Золотое кольцо» известен с советских времен во всем мире как путешествие по древним русским городам Центральной России. На тех же принципах развивается маршрут «Серебряное ожерелье России». Санкт-Петербург как мощный якорь позволяет привлечь внимание туристов и к другим регионам северо-запада России. Помимо Санкт-Петербурга, маршрут объединяет 10 субъектов: Республики Карелия, Коми, Ненецкий автономный округ. Их туристский потенциал огромен. Здесь представлены культурно-исторические памятники, красивые природные ландшафты и традиции малых народов.

Внутри страны и на мировом уровне презентуются и другие маршруты, например, «Русские усадьбы», «Великий Волжский путь» с семьей регионов Приволжья и другие.

Деловая  программа выставки  «Интурмаркет-2018» как всегда отличалась разнообразием и большим количеством обсуждаемых вопросов. Было проведено  ряд международных мероприятий, посвященных Чемпионату мира по футболу FIFA 2018; семинаров по развитию межрегиональных маршрутов и малых исторических городов; круглых столов по событийному, оздоровительному и гастрономическому туризму, правовых и IT—семинаров и т.п.

В рамках XIII Международной туристической выставки «Интурмаркет-2018» на пресс-подходе Вице-премьер Виталий Мутко и глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов подробнее рассказали о возможностях развития внутреннего туризма, а также о новой концепции ФЦП. Предыдущий этап целевой программы завершается в этом году и в разработке находится новая концепция ФЦП, которая будет решать уже другие задачи.

«Более 40 туристических кластеров будет создано благодаря федеральному бюджету, региональным бюджетам, частным инвестициям. Опираясь на потенциал, который есть у нашей страны, мы работаем над новой концепцией федеральной программы, — заявил вице-премьер Виталий Мутко. — Она будет отличаться от прежней. Ее задачей будет не просто развивать кластеры, инфраструктуру в регионах, но и оказывать поддержку турбизнесу, чтобы это было выгодно и удобно для всех. И мы безусловно эту концепцию завершим в этом году».

Глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов добавил, что планируется увеличение программы в три раза, и в результате она составит более 380 млрд рублей. Кроме того, новая ФЦП предполагает концепцию поощрения туроператора, который обеспечит турпоток на определенное российское направление.

«Она будет направлена на поддержку игроков турбизнеса — туроператоров и турагентов, которые будут заниматься привлечением туристов в наши регионы. Также программа будет поддерживать и новые разновидности туризма — познавательные, событийные, спортивные. И конечно, традиционно будет оказываться поддержка для создания туристической инфраструктуры», — добавил вице-премьер.

По словам Виталия Мутко, то по результатам ФЦП более 120 миллиардов инвестиций были вовлечены в экономику, из них около 25 млрд — федеральный и региональный бюджет, и более 90 млрд вложили инвесторы. Кроме того, при поддержке программы были открыты более 45 туристических направлений, созданы новые рабочие мест. В результате растет вклад в экономику. «Когда мы начинали, это было порядка 2%, сейчас это 3,5%, — приводит данные Виталий Мутко. — А в некоторых регионах вклад в ВВП достигает 5%».

«У нашей страны огромный потенциал, который до конца еще не изведан. С уверенностью могу сказать, что правительство России будет этому сектору уделять повышенное внимание. У нас есть шанс и он очень уникален, — подчеркнул Виталий Мутко, — Туризм такая сфера, которая способна объединять смежные отрасли, и дать большой эффект в развитии экономики».

 

В рамках выставки «Интурмаркет-2018» 11-12 марта 2018 года в г. Москва прошел Российско-Китайский туристический форум – 2018 и VI саммит форума.

Насыщенная деловая программа форума включила  пленарное заседание и 10 профильных сессий, посвященных развитию въездного туризма из Китая в Россию и укреплению выездного турпотока из нашей страны в Китай. Участники поделились  практическим опытом продвижения турпродуктов на китайский рынок, представили  новые маршруты и осветили  все тенденции развития российско-китайского туризма.

На саммите эксперты представили новый проект о безвизовых групповых туристических поездках. Проект предусматривает введение электронного документооборота на базе государственных информационных систем России и Китая. 

Что предполагает новый проект?

  • Отказ от списков туристической группы и подтверждений о приеме туристической группы на бумажных носителях.

  • Электронные подписи организаций.

  • Новый проект отменяет необходимость доставки списков в пограничные пункты пропуска.

  • Появление уполномоченного лица от принимающей организации, которое сопровождает группу на протяжении всего маршрута.

  • Сокращение минимальной численности пребывающей группы с пяти до трех человек и увеличение срока пребывания группы до 21 календарного дня.

 

По данным туристической ассоциации «Мир без границ», в 2017 году въездной «безвизовый» турпоток из Китая в Россию вырос на 23% и достиг 944 тысяч прибытий. Таким образом, в течение пяти лет безвизовый турпоток из Китая увеличился в 2,5 раза. В рамках безвизового обмена у туристов из КНР наиболее популярны Москва и Санкт-Петербург, а также приграничные поездки. В целом взаимный поток между Россией и КНР вырос до 4 миллионов прибытий.

Портрет китайского туриста класса VIP

Около 10% турпотока из Китая принадлежит к сегменту VIP, при этом именно они «обеспечивают» около 50% всех расходов китайских туристов за рубежом, рассказала доцент НИУ ВШЭ Наталия Белякова, выступая на проходящем в Москве VI Саммите Российско-Китайского туристического форума.

Средний чек на путешествие в этом сегменте, по ее данным, превышает 10 тысяч долларов США. Именно поэтому данный класс путешественников является стратегически важным, уверена она.

«Важно отметить, что Россия не входит в первые 15 приоритетных направлений для китайского люксового сегмента. Но портрет VIP-путешественника из КНР знать нужно, чтобы активнее продвигаться на этом рынке», - пояснила эксперт.

По ее словам, 41% «люксовых» туристов из КНР - мужчины в среднем возрасте около 42 лет. 17% из них живут в Пекине, 17% в Гуанчжоу и 14% - в Шанхае.

«При планировании турпродукта для данного сегмента полезно знать, что китайские VIP-туристы увлекаются серфингом (13%), верховой ездой (16%), яхтами (13%). Также их привлекают арт-туры (12%). Они редко организуют путешествия к определенным датам. А в любимые места готовы возвращаться более шести раз», - заключила Наталия Белякова.

Международная выставка
Международная выставка

«Интурмаркет- 2018»

press to zoom
Международная выставка
Международная выставка

«Интурмаркет- 2018»

press to zoom
Международная выставка
Международная выставка

«Интурмаркет- 2018»

press to zoom
Международная выставка
Международная выставка

«Интурмаркет- 2018»

press to zoom
Международная выставка
Международная выставка

«Интурмаркет- 2018»

press to zoom
Международная выставка
Международная выставка

«Интурмаркет- 2018»

press to zoom
Международная выставка
Международная выставка

«Интурмаркет- 2018»

press to zoom
Международная выставка
Международная выставка

«Интурмаркет- 2018»

press to zoom
Международная выставка
Международная выставка

«Интурмаркет- 2018»

press to zoom